Гарантии

При покупке модного гарнитура хочется добротную, красивую вещь, поэтому будущий счастливый владелец смотрит на гарантийный срок, наивно думая: чем больше – тем лучше. Если потом отпадет накладной элемент у дверцы, столешница покрывается сеточкой «морщин» или раздуется часть "фартука", он обратится за бесплатным ремонтом – его ждет «сюрприз». Выяснится:

Чтобы этого не случилось, обращайте внимание на важные моменты.

Что значит «гарантия» с точки зрения покупателя

Идеальный производитель тот, кто обещает пожизненный ремонт даром, исполняя капризы аки джин из бутылки. Вот и ищут будущие собственники фирму, обещающую 10, 30, даже 50 лет (!). Определенная логика и правильность в этом, конечно, есть:

Утверждать, что комплект с 3-х летним гарантийным сроком хуже, чем с 4 годами, неправильно. Это рекламная уловка предпринимателя, ведь чем значимее цифра, тем больше желающих купить.

Что такое гарантия в мебельном бизнесе

ГК РФ обязывает производителя предоставить покупателю кухонный гарнитур, пригодный к эксплуатации не менее двух лет. Все это время исполнитель несет ответственность за выявленные недостатки, прописанные в договоре. Например, регулируются фасады, заменяются ножки (при производственном дефекте). Все, что обещается сверх – по желанию изготовителя.

20-50 лет означает не обслуживание, обещание, что определенное свойство материала (оттенок) не изменится. Пиар чистейшей воды: для доказательства потребуется контрольный образец, сберегаемый в идеальных условиях. В итоге в договоре мелкими буквами пропишут 20 лет на фасады, 15 – на ручки, 5 на корпус (двери вычеркиваем), однако покупатель, не прочитав документ, будет считать, что приобрел супер-качественную кухню. Не обольщайтесь: реальное бесплатное обслуживание гарнитура без встроенной техники – пять лет.

Обратите внимание: гарантия на технику, входящую в комплектацию заказа, дается отдельно.

Производитель и покупатель по-разному трактуют выявленные недостатки: для хозяйки скол в уголке площадью половина квадратного сантиметра — трагедия (немедленно нужно заменить всю дверцу!), для изготовителя – это «право на ошибку», допустимый размер брака, не подлежащий компенсации. Это как при страховке машины: мелкий ремонт – за счет клиента.

Памятка для покупателя

При всей своей современности кухни порой похожи на лабораторию волшебника:

Гарнитур просто обязан быть «стрессоустойчивым», но увы... Ничто не вечно и не обладает супер-качеством. При попадании воды внутрь ДСП — плита «вздуется», обещанный дармовой ремонт проведут за счет нерадивого кулинара, поскольку повреждение произошло по вине пользователя.

Случаев, когда разгневанный владелец подает в суд и проигрывает, масса. Поэтому перед покупкой кухонного комплекта возьмите на заметку:

  1. Гарантия продавца не означает отсутствие брака. Это замена (или компенсация) вышедшей из строя детали.
  2. Компания НЕ оплачивает ремонт, когда повреждение произошло по вине пользователя. Нужно понимать, что помещение кухни характеризуется перепадом температур, жарой, влагой, применением бытовой химии... агрессивная среда, разрушающая поверхности. Зачем компании тратить деньги. Можно обвинить во всем неаккуратного пользователя. Так что сравните договорные обещания разных фирм (чтобы понять, какие обязательства они берут и от чего открещиваются).
  3. Пять лет «моральной поддержки» обещают производители как качественной (и дорогой) мебели, так и «эконом» сегмента. Чтобы не быть обманутым, уточните: на что именно дается гарантия.

Выбрав несколько вариантов, перед заказом почитайте на сайте «Красотор» отзывы о производителе. При этом учитывайте, что негативные комментарии часто оставляют заказчики:

И хоть к гарантийному обслуживанию это не относится, в 90% случаев разочарование у покупателя будет тогда, когда он получил не то, что хотел (иначе смотрится расцветка, ручки длинные, слишком темный цвет стекла). Читайте об этом подробнее на «Красотор».

Вывод

Выбирайте на сайте понравившиеся кухни, читайте отзывы о производителе... и связывайтесь с ним напрямую без посредников. Либо по телефону (который указан в описании гарнитура), либо через кнопку "Консультация".